Снижается средний коэффициент вскрыши в карьерном поле за счет уменьшения удельного значения объемов от разноса торцовых бортов. Уменьшается удельный объем проходческих работ по сооружению капитальных траншей.
Уменьшаются временные потери полезного ископаемого в целиках, разделяющих карьерные поля на торцовых бортах, поскольку они необходимы для расположения соединительных путей.
Уменьшаются общекарьерные расходы и как следствие — себестоимость.
Отрицательные последствия от увеличения размеров поля:
1. Увеличивается пробег транспортных средств туда и обратно как по забойным, так и по отвальным путям приблизительно пропорционально размерам карьерного поля. Это ведет к увеличению продолжительности рейса и расходов на перевозку единицы груза. Продолжительность пробега по забойным путям зависит только от их длины и не зависит от конструкции фронта.
2. С удлинением фронта работ ухудшаются условия обмена поездов у забоев, возникает необходимость в увеличении весовой нормы поезда, устройстве и содержании стрелочных переводов (обменных пунктов) на уступах; осложняется передвижка забойных путей из-за необходимости производить обмен поездов для группы экскаваторов.
3. С увеличением мощности карьера необходимо увеличивать провозную способность капитальных траншей за счет группового вскрытия, увеличивать число путей и весовую норму поезда и часто снижать величину руководящего подъема. Во всех случаях увеличиваются абсолютные объемы проходческих работ по сооружению капитальных траншей и пунктов примыкания.
Увеличиваются абсолютные капитальные затраты на строительство карьера. Их удельное значение уменьшается незначительно только за счет второстепенных статей.
Комментарии закрыты.