Для случая поперечного и смешанного перемещения горной массы под транспортным грузовым выходом подразумевается комплект оборудования, осуществляющего поперечное перемещение горной массы.
Сдвоенный фронт является простой суммой двух одинарных фронтов и характерен для месторождений большой протяженности, которые нецелесообразно разделять на два карьерных поля, а также для месторождений с большим грузооборотом. Одинарный фронт типичен при конвейерном транспорте, если подъемник располагается на фланге карьера. Он может иметь место и при автомобильном транспорте, независимо от условий залегания.
По характеру движения транспортных средств в пределах фронта уступа различают фронт возвратный — с маятниковым движением колесного транспорта и конвейерным транспортом и фронт сквозной — с поточным движением колесного транспорта. В последнем случае вскрытие осуществляется парными траншеями.
Сквозной фронт может быть одинарным, если парные траншеи расположены на флангах, и сдвоенным — при двух фланговых и одной центральной вскрывающей выработке. Сквозной фронт типичен для автотранспорта при всех условиях залегания, а для железнодорожного — в благоприятных условиях при больших масштабах перевозок и значительной протяженности фронта уступа.
Наибольшее распространение при железнодорожном транспорте имеет возвратный фронт с маятниковым движением поездов.
Сдвоенный фланговый фронт при железнодорожном транспорте применяется при значительной протяженности фронта уступа и отвалов для группы верхних горизонтов карьера, обслуживаемых внешними траншеями и примыкающими к ним скользящими съездами.
При конвейерном транспорте сдвоенный фланговый фронт имеет место при расположении подъемников на обоих флангах карьера. При автомобильном транспорте такой фронт встречается редко.
Комментарии закрыты.