Минимальная ширина транспортной бермы

Минимальная ширина транспортной бермыДля решения практических задач обычно приходится определять объемы породных тел или выемок, имеющих относительно правильную геометрическую форму. Объемы тел правильной формы могут быть подсчитаны различными способами. Общей основой для таких подсчетов является определение площадей с последующим умножением на высоту тела. При простых формах карьера иногда удается применить для расчетов формулы призматоида, усеченного конуса и др.
Уступы, заходки, траншеи, если они не выходят на поверхность, имеют форму правильных призм. Отвалы, отсыпаемые на площадках, также имеют правильную форму. Объемы призматических тел, как известно, определяют по формуле:
Величина коэффициента откоса численно равна котангенсу угла откоса. Второе слагаемое называют поправкой коэффициента откоса, которая учитывает объем элементов, имеющих форму пирамид. Для этого траншею в характерных точках разбивают на блоки, определяют их объемы и, суммируя, находят общий объем траншеи.
Однако незначительное уточнение объемов при учете указанной поправки в горном деле не имеет существенного значения вследствие малой точности исходных данных, в частности углов откоса бортов выработки.
При определении объема земляных тел в условиях косогорного рельефа местности учитывают влияние поперечного уклона поверхности, пользуясь.
Объемы наклонных траншей при горизонтальной поверхности, имеющих конечную глубину к, ширину подошвы b, руководящий подъем р и углы откоса бортов а, могут быть определены по формуле, предложенной проф. докт. Е. Ф. Шешко:
При проектировании карьеров возникает необходимость определять объемы полезного ископаемого, вскрышных пород и общего объема горной массы в конечных контурах карьера. Исходными параметрами при этом служат площадь и периметр дна карьера или его отдельных участков, углы откоса бортов и конечная глубина карьера.


Комментарии закрыты.