Правильное установление безопасного угла откоса

Правильное установление безопасного угла откосаЕсли карьер имеет много уступов до конечной глубины, то трасса принимает сложную форму, при которой простые отрезки соединяются тупиками или петлями. При этом угол откоса борта по его высоте может изменяться.
Что для наиболее распространенных условий при средней крепости пород, уступах высотой 10 м, двухпутевых внутренних капитальных траншеях и однопутевых соединительных бермах на каждом уступе угол откоса борта не превышает 26-38°. Меньший предел (26°) относится к месторождениям небольшого размера по простиранию, когда отрезком трассы, не меняющим своего направления, можно вскрыть не более двух-трех уступов. Больший предел (38°) относится к месторождениям большого размера по простиранию, в которых отрезком прямой трассы можно вскрыть пять-шесть горизонтов.
При размещении на борту внутренней капитальной траншеи вызываемый ею дополнительный разнос борта выражается в виде объема полупризмы:
В подавляющем большинстве случаев в устойчивых породах углы откоса бортов карьера, обеспечивающие размещение транспортных берм, оказываются меньшими, чем углы устойчивого откоса. Только при малоустойчивых породах, когда углы устойчивого откоса не превышают 20-25°, на бортах удается разместить транспортные бермы и капитальные траншеи без дополнительного разноса бортов.
При оконтуривании карьеров довольно часто углы откоса бортов не могут приниматься постоянными по глубине. В таких случаях приведенными формулами можно пользоваться при предварительном решении вопроса о границах карьера, в частности, при аналитическом определении глубины, а при последующем оконтуривании карьера углы откоса определяются графическими построениями бортов.


Комментарии закрыты.