Если вскрытие рабочих горизонтов осуществляют скользящими съездами, то расположение съездов на рабочем борту вызывает его дополнительное выхолаживание. В этом случае в знаменатель расчетной вводят суммарную ширину съездов.
Угол борта карьера к моменту окончания на нем горных работ должен отвечать условиям безопасности. Вследствие этого неточный выбор углов откоса таких бортов в процессе проектирования способен привести только к уточнению общего объема пород в контурах карьера, коэффициентов вскрыши и намеченных границ карьера. Таким образом, при разработке пологих и наклонных месторождений не возникает необходимости определять дополнительный (по сравнению с устойчивым) разнос бортов, за исключением случаев, когда лежачий борт необходимо разносить для размещения транспортных берм.
При вскрытии рабочих горизонтов внешними траншеями углы откоса нерабочих бортов карьера определяют, как правило, исходя из инженерно-геологических свойств пород, слагающих борт. В этом случае способ вскрытия не влияет на величину откоса нерабочего борта карьера. Исключением являются борта, на которых располагают соединительные пути и предусматривают транспортные бермы, иногда приводящие к дополнительному разносу бортов.
Если применяются внутренние траншеи, борт карьера, по которому трассируется капитальная траншея, не может иметь угол откоса больше определенной величины. Эта величина зависит от угла устойчивого откоса уступа а, принятой высоты уступа Яу и ширины транспортных берм.
Правильное установление безопасного угла откоса особенно важно при внутренних траншеях, если они располагаются стационарно. В этом случае угол откоса борта должен быть установлен заранее, и если из-за неустойчивости борта потребуется разнос, то это приведет к реконструкции вскрытия и осложнениям в производстве эксплуатационных работ.
Комментарии закрыты.