В устойчивых породах надобность в дополнительном разносе борта возникает в том случае, когда борт карьера, на котором должны располагаться соединительные пути и капитальная траншея, является крутым и не обеспечивает их размещения.
В общем случае угол откоса т, обеспечивающий размещение берм и транспортных коммуникаций, может быть установлен из выражения (9); при этом вместо суммарной ширины рабочих площадок в знаменателе правой части принимается суммарная ширина всех площадок и берм на нерабочем борту.
Если угол т оказывается больше угла падения пласта (Зп и угла устойчивого откоса борта ау, то надобности в дополнительном разносе бортов не возникает. При дополнительный разнос борта обязателен, его можно установить по выражению
В суммарную ширину площадок и берм на нерабочем борту входит суммарная ширина предохранительных берм суммарная ширина горизонтальных транспортных (соединительных) берм и суммарная ширина располагаемых на борту капитальных траншей.
Иногда в процессе проектирования угол откоса борта устанавливают только с учетом размещения предохранительных берм, берм очистки и капитальных траншей и упускают необходимость размещения на борту горизонтальных транспортных берм, соединяющих забойные пути с капитальными траншеями. Такой расчет может привести к ошибкам во всех тех случаях, когда по борту карьера трассируют стационарные внутренние капитальные траншеи с тупиковой или петлевой трассой, а также при спиральных трассах, если примыкание горизонтальных путей предусматривается с внешней стороны трассы. Указанные бермы могут не учитываться только при развитии работ от середины карьерного поля с применением скользящих трасс. В этом случае при подходе борта к конечному положению надобности в соединительных бермах не возникает.
Число уступов, вскрываемых одним прямым отрезком трассы без перемены направления, зависит от размера карьера по простиранию и величины уклона. Обычно это число заключается в пределах 1-5 и редко более.
Комментарии закрыты.