Величина несколько больше величины b за счет разноса торцовых бортов карьера при расширении фронта работ на верхних уступах. Однако увеличение фронта работ позволяет вместе с тем увеличить количество устанавливаемых на уступе экскаваторов против нижнего горизонта работ.
В связи с тем, что величина Уп обычно незначительно больше и редко меньше величины Ур, а также в связи с тем, что экскаваторы на всех -верхних горизонтах работают с высокой производительностью при фронтальных забоях, а на подготовке — с пониженной производительностью, следует считать, что сроки выполнения работ и наращивания производственной мощности карьера ограничиваются не общими объемами работ и расстановкой экскаваторов, а темпом углубления работ.
В соответствии с этим строительство карьера может быть форсировано путем применения мобильных средств транспорта, увеличения производительности экскаваторов на подготовительных работах, применением верхней погрузки, особенно для нижних уступов. При недостаточности этих мер или невозможности их использования можно уменьшать высоту уступа или применять при подготовке уступы половинной высоты с последующим их сдваиванием.
Условия вскрытия рабочих горизонтов. Поскольку каждый рабочий горизонт должен иметь транспортную связь с капитальными траншеями, то в пунктах примыкания горизонтов должны предусматриваться площадки или участки смягченного профиля, обеспечивающие условия прохода или отстоя поездов по магистрали.
Включение в трассу капитальных траншей площадок или участков смягченного профиля удлиняет трассу и пробег поездов и вследствие этого уменьшенная высота уступов может вызвать необходимость в дополнительных тупиках и подвижном составе.
Комментарии закрыты.