При малой интенсивности на месторождениях с ограниченными запасами довольно часты случаи, когда один экскаватор приходится на число уступов больше единицы, что означает периодичность работы на уступах и обслуживание группы уступов (в том числе дробного их числа) одним экскаватором. Такие случаи наиболее часто наблюдаются при полном развитии рабочей зоны карьера, особенно на крутых залежах.
Конструкция фронта работ в таких случаях, очевидно, может быть одинарной возвратной и одинарной сквозной при автомобильном транспорте. Малые масштабы перевозок способствуют применению автомобильного транспорта. Важно отметить, что с точки зрения использования оборудования данный случай, особенно при железнодорожном транспорте, дает наихудшие технико-экономические результаты вследствие разбросанности работ. Улучшить эти результаты можно, в частности, за счет четкой организации зонального ведения горных работ.
На крутопадающих залежах значительных размеров по простиранию при малой интенсивности отработки и наличии железнодорожного транспорта протяженность фронта и внутрикарьерных путей весьма значительна, так же как и расходы на их содержание. С целью уменьшения расходов целесообразно разделение экскаваторного фронта на последовательно отрабатываемые участки. Каждый из них по длине рассчитывается по комплексу буровзрывных, путевых и выемочных работ. Обменные пункты в таком случае следует располагать из расчета обслуживания участка, но не фронта работ на уступе в целом. Практически это означает содержание на каждом уступе одного-двух периодически действующих обменных пунктов.
Исследованиями проф. Е. Ф. Шешко установлено, что оптимальные результаты в использовании оборудования достигаются при минимальном (по техническим условиям) фронте, отводимом на экскаватор, поскольку при этом улучшается обеспеченность забоев порожняком. Минимальный по техническим условиям фронт на экскаватор составляет 400-500 м при железнодорожном транспорте и 100-150 м при автомобильном и конвейерном транспорте.
Комментарии закрыты.