Договориться по-хорошему

Договориться по-хорошему

Сначала вы пытаетесь провести определенные примирительные процедуры: «Что же, уважаемый Козел Иванович, насильно мил не будешь, мы готовы подписать соглашение о расторжении догово и вернуть Вам документы в случае оплаты понесенных накладных расходов…» Клиент вроде бы «повелся» на такое предложение (в его подсознании сидит ранее состоявшийся разговор с агентом о том, чт такие расходы невелики, см. подраздел 1.3.2). «Сумму наша бухгалтерия подсчитает точно, и мы уведомим Вас надлежащим образом, кауказано в пункте 6.4.2договора — письмом или телеграммой». Иногда на этом этапе заказчик пытается перевести разговор в неформалы плоскость: «Ладно, не срослось, так не срослось, зачем все эти расчеты и уведомления, вот вам 10 тыс. руб, забирайте мой экземпляр и давайте документы…» Конечно, в такой ситуации можно принять «дружелюбное» отношение клиента и немного поторговаться: как говорил в приватной обстановке один из наших весьма успешных коллег: «Если заказчик предлагает за расторжение 500 $ — бери и не парься».

О ВНИМАНИЕ! НЕФОРМАЛЬНЫЙ РАСЧЕТ С КЛИЕНТОМ ДОЛЖЕН СОСТОЯТЬСЯ «ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС» — МАКСИМУМ, ЧТО РАЗРЕШАЕТСЯ, — ДОЙТИ ИЛИ ДОЕХАТЬ ВМЕСТЕ ДО БЛИЖАЙШЕГО БАНКОМАТА И СНЯТЬ ДЕНЬГИ С ЕГО КАРТОЧКИ! Ни в коем случае не допускается получение оговоренной суммы «на следующий день» — на практике часто бывали случаи элементарной подставы — затейник шел в полицию и писал заявление, что у него вымогают деньги, и всех вас «принимали», в зависимости от суммы, по первой или даже второй части ст. 163 УК РФ. Так что если договоренность по финансам достигнута, но сегодня рассчитаться нет возможности, то «завтра» деньги должны быть строго переведены на расчетный счет агентства, и горе- клиент приезжает на подписание расторжения и получение своих документов с оплаченной квитанцией!

Рассмотрим более тяжелый случай — заказчик на месте что-либо платить отказывается. Тогда, чтобы показать видимость серьезности Ваших намерений (типа «пойдете в суд»), клиенту выставляется претензия на величину якобы фактически понесенных затрат. Сумма при этом обычно называется в пределах 1—2 тыс. $, однако должна быть некруглой — например, 37 558 руб. 86 коп., округленно 37 500. Ошарашенный вашей «наглостью» заказчик (для себя он решил, что готов дать отступные до 15 тыс.) требует детализации расходов, однако Вы строго остаетесь в пределах правового поля: «Впункте 7.3.4 договора Вы приняли на себя обязательство оплатить счет, а по поводу детализации там ничего не сказано… пожалуйста, на словах разъяснить могу: реклама — около 15 тыс., плата сторонним организациям за проверку и экспертизу— 10500, транспортные расходы агентов — 4500, накладные — все остальное… Возьмете сейчас претензию и счет или Вам будет удобнее их получить по почте ?

В отдельных агентствах с этой целью составляются детальные прайсы на каждый из этапов работ (примерный его образец приведен в приложении 3), и это, безусловно, правильно! Иногда даже подобные расчеты включаются в качестве допсоглашений к договорам с клиентами, хотя авторы готовы поспорить с целесообразностью подобной меры — «получить» удастся с одного заказчика, а отпугнете десятерых;

В этом случае юридическим отделам агентства готовятся два документа — исковое заявление о возмещении убытков и ходатайство о наложении ареста на объект сделки в обеспечение иска. Хороший психологический прием при этом — юрист или руководитель распечатывает обе бумаги (уже с указанием фамилии ответчика, адреса квартиры и суммы) и кладет перед недобросовестным клиентом на стол! При этом метасообщение горе-заказчику таково: «Сначала, дружок, заплати нам, только после этого будешь делать сделку напрямую или через другую фирму!». О судебных перспективах подобных дел У нас пойдет речь в отдельном специализированном издании, которое выйдет позже, а надлежащий психологический эффект обеспечен!


Комментарии закрыты.