Двигатель Дизеля строился в Германии. В силу особых соображений завода, старшему монтеру, руководившему монтажом на месте установки, было категорически запрещено производить пробный пуск двигателя и дано предписание дожидаться специально командированного с завода монтажного инженера, которому и были поручены все испытания и пуск.
Однако, несмотря на категорическое распоряжение завода, а также не взирая на то обстоятельство, что весь агрегат и в особенности его регулирующая часть не был испытан, то есть не была произведена Диагностика двигателя, старший монтер решил, очевидно, блеснуть знанием дела и самостоятельно пустил на холостой ход двигатель, включив сначала три, а затем и все шесть цилиндров.
Пуск в ход сопровождался весьма сильными вспышками, двигатель развивал все большую и большую скорость, причем тахометр показывал число оборотов вала до 300 в мин. и больше, превышая, таким образом, число оборотов (га-214 об/мин.).
Нараставшую с каждой секундой опасность монтер заметил поздно и, естественно, не успел выключить подачу нефти во все шесть цилиндров за отсутствием соответствующего регулирующего устройства. Наконец наступил критический момент окружной скорости и отдельные части маховика стали разлетаться в разные стороны, совершая при этом самые разнообразные траектории.