Среди современных приверженцев езды на велосипеде большим спросом пользуются так называемые «горные» велосипеды. В свою очередь горные велобайки условно делятся на два типа: хардтейл и двухподвес.
Чем отличаются хардтейл и двухподвес?
В первом случае амортизаторы стоят на передней вилке, во втором случае амортизаторами оснащается и передняя, и задняя вилка. Соответственно, задняя вилка двухподвеса крепится к раме с помощью шарнирного соединения, а задняя вилка хардтейла крепится к раме методом сварки. Во всем остальном конструкции хардтейла и двухподвеса практически не отличаются друг от друга. Поэтому потенциальные покупатели зачастую задаются вопросом, какой конструкции отдать предпочтение.
Подробные инструкции по выбору и особенностям хардтейла и двухподвеса можно прочитать в тематической статье «Хардтейл vs двухподвес» на странице http://bikes.ironhorse.ru/fs-or-hardtail/, опубликованной на сайте проекта «Все о велосипедах». В рамках этой статьи, ваш покорный слуга, активно эксплуатирующий и самостоятельно ремонтирующий горный хардтейл «АЗИМУТ», добавит следующую информацию. Чем сложнее конструкция велосипеда, тем дороже его эксплуатация и ремонт. Поэтому лично я выбрал бы велосипед с амортизаторами на передней вилке или даже велосипед вообще без амортизаторов. Как показывает практика вождения с «севшими» амортизаторами на передней вилке, если не прыгать по бордюрам, а просто ехать по дороге, они не нужны.