Клиент решил Вас кинуть

Клиент решил Вас кинуть

И, наконец, самая неблагоприятная психологическая ситуация — большинство работы проделано, стороны (очуждатель и приобретатель) подобраны, и Вы уже готовите саму сделку. Однако Ваш заказчик (примерно в 2/3 случаев покупатель) вдруг отказывается от подписания основного договора и требует возврата внесенной предоплаты (продавец — оригиналов документов). В еще более «наглой» версии все это возможно прямо на сделке — Вы просите своего клиента (чаще, кстати, отчуждателя) заложить оговоренную ранее сумму комиссионных в отдельную ячейку, а он отказывается это делать, ничтоже сумняшеся заявляя, что рассчитается после госрегистрации, однако при этом каких-либо дополнительных письменных обязательств также давать не хочет!

Конечно, при подписании договора с агентством этот человек был вполне «приличным» и «порядочным», однако под влиянием противоположного участника сделки или его риэлтера (т.е. Вашего контрагента) решил сэкономить немного денег. Чтобы как-то оправдаться в собственных глазах (а в случае прихода по рекомендации — и перед Вашим предыдущим клиентом), он пытается доказать (себе в первую очередь), что этот риэлтер (т.е. Вы) — пройдоха и жулик, которого надо бить его же оружием, т.е. кинуть, и ничего зазорного в этом нет! При этом такой крендель начинает поливать Вас грязью на каждом углу, включая риэлтерские и клиентские интернет-форумы и всевозможные черные списки, вплоть до надписей на заборах типа «Корпорация N — п… сы».

Дальнейший разговор с «кидалой» должен быть предельно жестким — кстати, разговорами тут не обойдешься, юридическому отделу Вашей фирмы нужно срочно принимать практические меры — подавать иск в суд и накладывать на объект сделки арест (или, если соответствующих возможностей нет, хотя бы изобразить видимость этого). Конечно, в отдельных случаях применяются также и «внеюридические» формы воздействия на такого недобросовестного клиента, но обсуждение этой темы находится вне пределов материалов нашей книги.

Итак, свершилось самое худшее — несостоявшийся заказчик требует, зачастую весьма агрессивно и эмоционально, возврата Документов или денег, поливает Вас словесными помоями, обещает сдать агентство в налоговые органы или ОБЭП, а также вас веех засудить. На практике даже бывали случаи, что неадекватный клиент разрывал свой экземпляр договора и бросал бумажки Вам в лицо! Конечно, в таких случаях необходимо быть предельно собранным и ни в коем случае не скатываться до ответной брани или оскорблений действиями — вспомните старинный принцип российских психиатров — врач на больного огорчаться не должен! Как Уже говорилось выше, сначала попробуйте разрядить обстановку (прием «Давайте завтра встретимся с директором»), а если он не помог — используйте методику «Давайте будем поддерживатл наши отношения в правовом поле», о которой подробнее сейчас! и пойдет речь.

Итак, ваша (не только лично Ваша, но и других сотрудников агентства — конфликтолога, безопасника, руководителя) задача состоит в том, чтобы на законных основаниях получить с несостояв-1 шегося клйемта определенную денежную компенсацию (в пределах от 5 тыс. руб. «за рекламу», если отношения разорваны на началь ном этапе сотрудничества, до полной стоимости комиссии, есл например, неадекватные действия начались прямо на сделке).

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии закрыты.