Для глубоких и мощных карьеров в современных проектах высоту уступов по мере углубления часто приходится изменять в связи с различиями в условиях трассирования внутрикарьерных путей и применением другого оборудования. Изменения высоты уступов могут быть вызваны комбинированным транспортом, а для нижнего уступа — за счет применения верхней погрузки механическими лопатами и драглайнами.
Поуступный анализ объемов и коэффициентов вскрыши неудобен в том отношении, что если в процессе проектирования карьера изменяются некоторые условия, например принятая высота уступа, отметка рабочих горизонтов и т. п., то возникает необходимость в повторении трудоемких работ по пересчету объемов.
Вследствие этого целесообразен такой порядок проектирования, при котором извлекаемые запасы полезного ископаемого и объемы пустых пород по мере увеличения глубины карьера рассматриваются как непрерывные функции глубины. При этом коэффициенты вскрыши также будут изменяться непрерывно при увеличении глубины карьера.
В связи с различными измерениями коэффициента вскрыши некоторые авторы вводят в расчетные выражения глубины карьера значение объемного веса полезного ископаемого. Так как перевод коэффициентов вскрыши из одной размерности в другую легко осуществляется как в промежуточных, так и в конечных результатах, то, очевидно, трудоемкие расчеты коэффициентов вскрыши и глубины карьера на основе графических материалов целесообразно производить без учета объемного веса полезного ископаемого и вскрышных пород.
К числу экономических факторов, учитываемых при оконтуривании карьеров, относятся прежде всего себестоимость добычи 1 м3 полезного ископаемого подземным и открытым способами Сп и С0 и себестоимость производства 1 ж3 вскрышных работ Св. Эти показатели служат основой при экономическом сопоставлении открытого и подземного способов разработки.
Комментарии закрыты.