СЕРГЕЙ СЕМЕНОВ: «БОЛЕЕ ГЕНИАЛЬНОГО ХУДОЖНИКА, ЧЕМ ПРИРОДА НЕ СУЩЕСТВУЕТ»

СЕРГЕЙ СЕМЕНОВ: «БОЛЕЕ ГЕНИАЛЬНОГО ХУДОЖНИКА, ЧЕМ ПРИРОДА НЕ СУЩЕСТВУЕТ»

Ваши учителя?
Мой главный и один из первых и любимых — институтский преподаватель философии В.Ващенко, который научил меня думать системно, анализировать, докапываться до сути, все знания и решения проверять на законы диалектического материализма.
Но самый главный учитель и для меня, и для любого художника — это природа. Потому что более гениального художника, чем природа не существует. Ибо она обладает абсолютно неисчерпаемым ресурсом времени и материала.

В чем видите смысл своей работы?
С общечеловеческой точки зрения смысл в том, чтобы делать жизнь лучше, красивее, создавая красивые ландшафты. Смысл моей работы в том, чтобы создавать ландшафты.

Красивые классные ландшафты! Я в этом вижу уже даже не самореализацию. Сегодня вижу пространство, которое нас окружает, более осмысленным и более организованным. Первая и самая важная истина, которую я понял в жизни: богат не тот, у кого много денег, а тот, кому достаточно. Есть много людей, стремящихся к богатству, и заработавших много денег, но им все время мало и они не чувствуют себя счастливыми. Деньги для меня никогда не были целью. Целью была реализация себя в творчестве. Если ты счастлив, если занимаешься любимым делом, деньги будут. Их не будет много или мало, их будет достаточно для тебя.
Мне нравится организовывать и создавать красивое пространство. Это более высокая ступень развития. Я счастлив тем, что занимаюсь любимым делом и созидаю. А это гораздо больше, чем банальное «заработать денег», чем грешат сегодня многие ландшафтники, в частности, начинающие.

Ваши увлечения?
Рисую. Иногда делаю инкрустации по дереву и камню. Люблю порыбачить. И даже пишу статьи о рыбалке!

В чем секрет успешного сада?
Секрета успешного сада в принципе не существует. Впрочем, если сад выполняет свою задачу, если люди в нем ощущают себя комфортно, он успешен. А это возможно, если ландшафтник нашел взимопонимание с заказчиком, если правильно выстроил идеологию, сделал под нее проект и правильную технологию, то все будет сделано правильно и отлично. Если ты все делаешь правильно, это и будет секрет и твоего успеха, и сада. Если ландшафтник читал Жака
Делиля и Арнольда Рейгеля, он знает, как сделать успешным сад.

А секрет мастерства мастера?
Надо правильно понимать материал, с которым работаешь. Надо почувствовать настроение всей усадьбы — дома, его обитателей, почувствовать характер сил, действующих внутри семьи. И суметь передать эти настроения или благотворно на них повлиять. И конечно, незыблемая основа любого мастерства — глубокие знания. Обладая только врожденным вкусом и интуицией, можно делать красивые вещи, но если созидатель не вооружен знаниями он обречен совершать ошибки. Человек знающий действует на 99,99% безошибочно и обязательно сделает если не гениальную, то в любом случае хорошую, удачную и правильную вещь.

Над каким садом хотите поработать?
Над тем, которого еще нет, но который будет. Каждый последующий сад всегда интереснее предыдущего. Тем более, если он сложен для воплощения. Вообще же для меня: чем сложнее задача, тем с большим интересом и энтузиазмом я берусь за работу. Например, если сложный рельеф, размещение дома или его архитектурные особенности и пожелания клиента, которые идут с этим вразрез. Кстати, решение архисложных задач, — это на самом деле, очень по-мужски. Вот когда задача легкая, тогда вдохновения почти нет. Хотя и это может быть раздражителем — ведь в кажущейся простоте задачи иногда и кроется вся сложность самореализации художника.


Комментарии закрыты.