Из приведенных данных следует, что при вскрытии общими траншеями размер карьерного поля по простиранию ограничен возможностями вскрытия и транспорта.
Такая протяженность фронта способствует применению одинарной сквозной конструкции фронта.
При применении группового вскрытия возможная провозная способность системы существенно возрастает, что позволяет увеличивать размер карьерного поля. Однако при групповом вскрытии возможна только одинарная возвратная конструкция фронта на группе верхних уступов, вскрываемых внутренними траншеями.
В таких условиях ограничивающим моментом в размерах карьерного поля является количество экскаваторов, возможных к расстановке на уступе.
Исследованиями проф. Е. Ф. Шешко установлено, что по условиям обмена их может быть не более трех даже при коротком экскаваторном фронте (500-600 м) или двух при обычном экскаваторном фронте (1200-1600 м). Из этого следует, что размеры карьера по простиранию при вскрытии групповыми траншеями нецелесообразно иметь более 2,5-3 км. Интересным исключением в этом отношении является Фушуньский угольный карьер, имеющий размер по простиранию около 5 км.
Увеличение размеров карьерного поля по простиранию ведет к следующим положительным последствиям:
Прямо пропорционально увеличиваются запасы карьерного поля и мощность карьера, если темп углубления работ и скорость подвигания фронта заданы.
Увеличение размеров карьерного поля с сохранением заданной производительности по полезному ископаемому удлиняет срок службы предприятия, но в принципе нецелесообразно вследствие удорожания строительства карьера, снижения темпа углубления горных работ и скорости подвигания фронта. При этом чрезмерно возрастает длина экскаваторного фронта и как следствие ухудшаются использование оборудования и технико-экономические результаты разработки.
Таким образом, определение рациональных размеров карьерного поля сводится к определению- рациональной производительности карьера.
Комментарии закрыты.