Иногда, при больших размерах месторождения, возникает необходимость его разделения на отдельные карьерные поля и ставится задача о нахождении целесообразных размеров карьерного поля. Если тем или иным способом размеры карьерного поля найдены, то и эта задача сводится к первой, поскольку протяженность фронта работ уступа известна.
Конструкции фронта работ на уступе могут различаться по следующим характерным признакам:
По направлению перемещения породы или полезного ископаемого с фронта уступа:
а) фронт с поперечным перемещением горной массы характерен для вскрышных уступов при работах с перевалкой вскрыши;
б) фронт с продольным перемещением/ горной массы характерен для систем разработки с перевозкой горной массы; ,
в) фронт со смешанным перемещением горной массы характерен для сложных уступов с раздельно извлекаемыми пустыми породами и полезным ископаемым.
По расположению транспортного выхода (траншеи) относительно фронта уступа различают фланговое и центральное расположения выхода и соответственно фланговый и центральный фронты. Центральное расположение вскрывающей выработки применимо в сравнительно редких случаях: а) для нижнего уступа карьера при пологом падении, б) при вскрытии подземными выработками с конвейерным транспортом, когда могут быть вскрыты несколько нижних уступов.
Центральное расположение транспортного выхода обычно связано со сдвоением двух фронтов работы и реже с поочередной отработкой обоих фронтов на флангах. Оно типично для конвейерного и автомобильного транспорта.
По количеству транспортных грузовых выходов с фронта уступа различают одинарный фронт с одним грузовым выходом и сдвоенный фронт с двумя грузовыми выходами.
Комментарии закрыты.