Величина 1УС

Величина 1УСДля вскрытия внутренними траншеями характерными конструкциями фронта являются одинарный возвратный и одинарный сквозной. В редких случаях возможно применение сдвоенного возвратного фронта, который по своим размерам не может превышать одинарного сквозного фронта.
Характерно, что только при вскрытии общими внутренними траншеями двух- и более путевыми с двусторонним примыканием, в том числе при схеме с разделением грузового и порожнякового потоков, можно осуществить сквозной фронт на всех уступах карьера.
Если вскрытие осуществляется групповыми траншеями или отдельными траншеями для каждого уступа, то по условиям примыкания путей на горизонтах осуществить сквозной фронт можно только для нижнего уступа или нижней группы уступов, грузопоток с которых и протяженность фронта работ на которых всегда меньше, чем на верхних уступах.
Из этого следует, что, как правило, сквозной фронт при внутренних капитальных траншеях может быть организован и целесообразен только при вскрытии общими траншеями. Как известно, поточное движение транспортных средств в последнем случае способствует увеличению пропускной и провозной способности, системы капитальных траншей при сквозном фронте и тем самым увеличению размеров карьера в плане. Однако общие траншеи сами по себе способны обеспечить относительно небольшой грузооборот по сравнению со вскрытием групповыми и отдельными траншеями, поскольку конструктивно общие траншеи обладают небольшой пропускной способностью.
Величина 1УС имеет предельно максимальную величину, зависящую от формы трассы и количества путей, совершенства связи (автоматическая или полуавтоматическая блокировка) и весовой нормы поезда. Величина Тс обычно составляет 300 рабочих дней. Таким образом, при полном использовании технических возможностей вскрытия общими траншеями увеличение протяженности карьера возможно только за счет уменьшения скорости подвигания фронта или, иначе, за счет сокращения интенсивности разработки месторождения. Однако этот путь ведет к ухудшению использования оборудования и технико-экономических результатов разработки.


Комментарии закрыты.