Конечная глубина карьера для всех профилей определилась той отметкой, на которой возрастающий контурный коэффициент вскрыши равен граничному — в данном случае 8 м3/м3. В соответствии с найденными конечными глубинами конечное положение бортов карьера выделено жирными линиями.
На профиле VI контурный коэффициент вскрыши на отметке 640 выше, чем граничный, вследствие пережима залежи, а затем, с углублением, он значительно снижается, что дает основание принять в качестве конечной глубины отметку 535.
Для профиля IX разнос обоих бортов предусмотрен только до контура 17. Контурный коэффициент вскрыши для контура 18 при разносе обоих бортов становится выше граничного. Однако карьер на данном профиле может быть углублен до контура 19 за счет разноса только правого борта, имеющего более низкие топографические отметки. Вследствие такой прирезки графики горной массы и контурного коэффициента вскрыши на контуре 17 имеют резкое (ступенчатое) уменьшение ординат. Далее ординаты вновь возрастают и контурный коэффициент вскрыши почти достигает значения 8 м3/м3 даже при условии разноса одного правого борта.
Аналогичные скачки приняты на профилях X (контур 16), XI, XIII и XIV (контуры 17).
Разведочные линии по профилям X-XIV не параллельны, а взаимно пересекаются. Вследствие этого конечная глубина карьера для этих профилей принята общей (контур 19).
Для подсчета общих объемов вскрышных пород и руды по карьеру в целом и построения сводного графика контурных коэффициентов вскрыши выполняется сводный расчет площадей по контурам. В качестве контрольного производится сводный расчет объемов по отдельным расчетным блокам.
За расчетную длину блоков в обоих случаях принимают расстояние между серединами соседних блоков.
Комментарии закрыты.