Ширина дна карьера

Ширина дна карьераШирина дна карьера при его оконтуривании должна быть выбрана правильно, так как она оказывает существенное влияние на величину коэффициентов вскрыши. Дну придается возможно меньшая ширина, допускаемая условиями безопасности и производства горных работ. При соответствующих значениях коэффициентов вскрыши таким образом достигается максимальное извлечение запасов. Ширину дна карьера выбирают равной шири- не рабочей площадки или как минимум ширине дна разрезной траншеи, размер которого зависит от радиуса вращения кабины экскаватора к и ширины транспортной полосы Т:
Для экскаватора типа СЭ-3 при Т — 3-4 М минимальная ширина дна карьера составляет около 15 м. Если применяется верхняя погрузка, то транспортная полоса также учитывается, поскольку на верхней площадке уступа должна быть оставлена — транспортная берма. Ширина дна, рекомендуемая Ленинградским институтом Гипроруда.
Однако по условиям безопасности работ даже при длинном, вытянутом карьере ширина его дна обычно принимается не менее 20-30 м.
При залежах, имеющих ограниченное простирание (менее 120-150 м), ширина дна карьера принимается большей, так как при случайных падениях кусков породы или обрушениях уступов борта рабочие не имеют возможности удалиться в безопасное место. Учитывая, что в таких стесненных условиях железнодорожный транспорт неприменим, важно предусмотреть площадку для разворота автомашин.
По указанным причинам для коротких карьеров, имеющих округленные формы в плане, обычно принимают ширину дна при относительно небольшой глубине (до 200 м) не менее 35-50 м и при большой 50-70 м. При этом ширина дна карьера составляет четвертой части его глубины. Для залежей средних размеров ширина дна часто принимается равной горизонтальной мощности залежи.
Ширина транспортных берм выбирается в соответствии с видом транспорта и его условиями работы. При железнодорожных перевозках соединительные пути, как правило, предусматриваются одноколейными с сооружением разъездов (пунктов обмена поездов) в необходимых случаях. Такой путь способен пропустить до 40 пар поездов в сутки, что обеспечивает работу двух-трех экскаваторов типа.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии закрыты.