Ширина транспортных берм

Ширина транспортных бермТолько для особо мощных карьеров с длинным фронтом работ (более 2-3 км) и при интенсивном его подвигании возникает необходимость в двухколейных соединительных путях.
Минимальная ширина транспортной бермы складывается из ширины кювета (к = 0,5-0,7 м), транспортной полосы (Г=3 м для одного пути и 7,5—8 м для двух путей) и полосы безопасности г, соответствующей призме возможного обрушения.
Ширина предохранительных берм согласно правилам безопасности должна составлять 10-20% высоты уступа, но не менее 1 м. В скальных породах допускается отработка борта высотой до 30 м без оставления предохранительных берм.
В результате взрывных работ, произведенных вдоль контура нерабочих бортов карьера, породы, слагающие борт, обычно разбиты сетью трещин и предохранительные бермы небольшой ширины часто обрушаются и не выполняют своего назначения. Вследствие этого в практических условиях ширина предохранительных площадок составляет не менее 2-4 м. В глубоких карьерах через каждые 30 м предусматриваются специальные «бермы очистки» шириной не менее 6 м, независимо от имеющихся в этом интервале глубины предохранительных берм. Ширину транспортных берм для безопасности увеличивают на 1-2 м, если они совпадают с предохранительными бермами и бермами очистки.
С целью большей устойчивости предохранительных и транспортных берм вблизи от места постоянного расположения нерабочих бортов рекомендуется осуществлять взрывные работы мелкошпуровым способом с одновременным взрыванием небольших зарядов по одной из схем. Такие мероприятия уменьшают трещиноватость пород в местах расположения берм.


Комментарии закрыты.