Сдвоенный центральный фронт встречается обычно при конвейерном транспорте и редко при автомобильном на пологих ;и горизонтальных пластовых залежах при разработке нижнего уступа. Необходимость в сдвоенном сквозном фронте возникает довольно редко, главным образом при автотранспорте в случае разработки неглубоко залегающих и слабонаклонных пластовых залежей.
Естественно, что в пределах одного карьера, имеющего несколько рабочих уступов и даже бортов, конструкции фронта работ на разных уступах могут быть различны, поскольку условия вскрытия рабочих горизонтов существенно изменяются с увеличением их глубины.
Соответственно изложенному основными расчетными единицами протяженности фронта работ являются одинарный возвратный и одинарный сквозной фронты работ, поскольку другие конструкции слагаются из этих двух простых фронтов.
К числу заданных параметров карьера относится также его производительность и, следовательно, годовое углубление горных работ и скорость фронта, поскольку эти показатели взаимно строго увязаны в конкретных условиях каждого карьера
Рассмотрим показатели фронта работ при заданной его протяженности.
Задача сводится к отысканию такого сочетания экскаваторного парка и транспортных средств, которое обеспечивает наилучшие технико-экономические результаты.
По мере развития горных работ на наклонных и крутопадающих залежах величина в не остается неизменной. Характер изменения величины Fв можно проследить на графиках режима горных работ, поскольку они идентичны изменениям горизонтальной проекции рабочей зоны, если углы откоса рабочих бортов не меняются в процессе работ.
Уменьшить скорость фронта на нижних уступах обычно нельзя, так как это означает снижение производительности карьера по полезному ископаемому.
Комментарии закрыты.